Казаки характерники - Дух Казацтва.


Да будит Слава казакам Присуда, 





Кобзо ж моя, дружино вірная,
Бандуро моя мальованая!..
Де ж мені тебе діти?
А чи в чистому степу спалити
І попілець по вітру пустити?
А чи на могилі положити?
Нехай буйний вітер по степах пролітає,
Струни твої зачіпає,
Смутнесенько-жалібнесенько грає-виграває,
То, може, подорожні козаки бігтимуть близенько,
Почують, що ти граєш жалібненько,
Привернуть до могили...





Шиву считают основателем Йоги так же, как и мистический Мамай считается изобретателем древней, тайной практики и жизненной философии - характерничества.

Можно сделать вывод о том, что слово «характерник» употреблялось по отношению к блаженной, духовно-развитой личности, которая благодаря своим практикам достигла высшего состояния сознания и, как результат, получила сверхчеловеческие возможности, приобрела определенные черты божественности.

В Ведах говорится, что среди арийской касты воинов (кшатриев) существуют отряды, основу которых составляют махаратхи - могучие бойцы, способные в одиночку бороться против тысяч. Префикс «ма-» в санскрите означает «великий», что означает корень "хара" - уже выяснено. Следовательно, учитывая то, что в украинской традиции характерники известны как мистические воины, обладающие необыкновенными способностями, знанием уникальных боевых искусств и являються неотъемной составляющей украинского аналога варны кштариев - казачества, становится очевидным наследование арийских традиций.

Исходя из вышенаписанного, также становится более понятным и само имя Мамай и так как в нем "Ма" (большой) повторяется, что может означать, «великий из великих», то есть – «Величайший». Можно сделать вывод о явном тождестве украинского Величайшего Характерника (Мамая) с индийским Шивой (Хара). Более того, сопоставив канонические изображения Шивы и Мамая, увидим почти 100% сходство символизма и информационного наполнения их образов и сопровождающих атрибутов. Именно знание о том, что символизируют атрибуты Хары (Шивы) поможет нам разгадать тайну мистичности образа характерника Мамая.

Важный атрибут, который всегда изображали на иконах с Мамаем – это музыкальный инструмент - кобза. Аналогично украинской, в индийской традиции Шиву изображают с Виной - музыкальным инструментом, который очень похож по форме и звучанию на кобзу.

В этой ипостаси Шива носит имя Сарасвати (Мудрость, знания) и считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства. Сам музыкальный инструмент символизирует владение искусствами. Кобза (вина) является намеком на то, что ее владелец является носителем и передатчиком сакральной информации, то есть занимается просветительством.

В связи с этим следует вспомнить древнеукраинских гусляров, кобзарей, которые традиционно были хранителями и рассказчиками народного миропонимания, его философии. Они - носители ведической духовной традиции - стали творцами нашего устного героического эпоса, дум и исторических песен, которые остаются непревзойденными творениями поэтического гения народа и по которым следует изучать подлинную историю Украины. Кстати, арийские Веды сначала передавались исключительно в устной традиции, от учителя к ученику, и только значительно позже были собраны и записаны индийскими браминами.

На развитую духовность, а значит и божественность характерника Мамая указывают многие другие из его атрибутов, которые, как и атрибуты индийского Шивы несут нам конкретную информацию и раскрывают образ.


Попробуем расшифровать это закодированное послание. На каждой иконе Мамая изображено копье – символ, означающий мужское начало, силу, которая дает жизнь, воинскую отвагу. Заметим, что копье всегда изображено за спиной главного героя и, что самое интересное, только в вертикальном положении. Таким образом, открывается более глубинная информация, скрытая в этом символе, а именно то, что он олицетворяет собой центральный энергетический канал, который проходит через внутреннюю часть позвоночного столба, соприкасаясь с ним в каждом из 8-ми информационно - энергетических центров (чакр). Этот канал известен всем развитым эзотерическим и мистическим учениям мира, которым бесспорно было и характерничество.

В ведической традиции этот энергетический канал носит название «сушумна». Сушумна берет начало в основании позвоночника, в месте расположения Кундалини (энергии), проходит вдоль спинного мозга и заканчивается на макушке головы, именно оттуда у характерников растет прядь волос известная в народе как селедка. Верх копья, как стрелка показывает, что сознание данного лица (Мамая) поднялась по сушумне вверх, от самой низшей из чакр к высшей и растворилась в Боге. На то, каким образом, это лицо достигло вершины духовного развития дает ответ другой неотемный атрибут Мамая - сабля (меч, кинжал). Она является символом мудрости различения и отсечения человеческих наклонностей.



Неизвестные иконописцы ненавязчиво подсказывают нам, что характерник с помощью мудрости различения отсек тьму невежества, иллюзорных знаний человечества. Эта мудрость приобретается с помощью единонаправленной концентрации (символ - кинжал).

Характерник получает эту мудрость с помощью несокрушимой силы воли, на что указывают лук и стрела. Лук символизирует силу Воли, а стрела в иконографии является символом осознания и сосредоточения внимания. Можно сделать заключение, что с помощью силы воли, осознания и сосредоточения внимания Мамай достигает единонаправленной концентрации, получив таким образом мудрость различения. Он отсекает человеческое иллюзорное мироощущение и
направляет всю скрытую потенциальную энергию (Кундалини) в сушумну, и пройдя по ней до вершины (Великий Путь), достигает единства с Богом.



Далее, непосредственно за главным героем иконы и вертикально установленным копьем, всегда изображена лошадь, которая имеет, в зависимости от информационного наполнения, черный или белый окрас. В ведическо-индийском иконописи рядом с Шивой чаще всего изображены в одних случаях черная антилопа или лань, символы постоянного движения человеческого разума, а в других - белый вол (управляемое мужество и преданность). Вышеприведенные животные-символы заменены на картинах Мамая более уместным в данных обстоятельствах животным. Конь символизирует свет, быстроту мысли, интеллект, мудрость, знатность, динамическую силу, ловкость, бег времени. Он обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления. Конь также символизирует нечто неразрушимое, скрытую природу вещей. В ведизме и индуизме это животное еще выступает телесным кораблем, а его всадником - Дух. Так как на иконах лошадь привязана уздечкой (символ управления, ограничения) к копью, то это указывает нам на то, что главный герой картины с помощью сил, полученных им в процессе подъема сознания по Великому Пути (сушумне), как искусный всадник, укротил неуправляемый ум, его составляющие и проявления, а также свое непослушное тело и властно управляет ими.

Он очистил и усмирил свой ум и познал сокровенную природу вещей, достигнув таким образом, бессмертия. На что также указывают предметы, которые изображены рядом, а именно пороховница, которая имеет форму полумесяца, чаша и ваза.



Именно сосуд в форме полумесяца символизирует контроль над разумом, чаша – очищение и творческую силу. Ваза в арийской традиции - это драгоценный сосуд, содержащий в себе «амриту» или нектар бессмертия и означает победу над рождением и смертью, духовный триумф и спасение.

Таким образом, Мамай приобретает черты бога, становится более божеством, чем человеком. Правильность такого подхода утверждается и в символе божественности, верховности Бога-творца - шапке, которая также является неотъемлемым атрибутом иконы. В заключение, на священную секретность картины указывает сумка (торба) - символ сокровенности, нахождения чего-то в чем-то.

Исходя из выше написанного, становится понятным, где находиться корень одной из загадок украинского бытия, а именно - поклонение Мамаю наравне с религиозными святыми.

Вся информация, скрытая в рассматриваемой символике, указывает нам на глубокое родство философии характерничества, как системы знаний и практик с аналогичными практиками Йоги, Тантры, Веданты, которые до настоящего времени практикуются в Индии.
Именно там необходимо искать ключи к окончательному пониманию феномена характерничества как неотъемлемого и самого значимого звена украинского казачества и вообще истории и культуры.
Слава Бугу , что мы казаки.
Слава Кубани.
круглик КОНТ