Проект - "Попечители 21 века"




Вероятное будущее событий в мире.

Внутренняя политика деятельность по осуществлению целей правящего класса государства на его территории в пределах его юрисдикции.
Внешняя политика - деятельность по осуществлению целей правящего класса государства вне пределах его территории и юрисдикции.
Глобальная политика - деятельность по осуществлению целей в отношении всего человечества и планеты Земля.
Глобализация - процесс объективный. Вся история человечества - концентрация произодительных сил.
 ВП СССР
http://vodaspb.ru/ 



Проект действует на десятилетия в мировую глобальную политику. 

 (В первые озвучен в 1998г , программа контролируемого "Хаоса", который рассматривается с невероятно огромной программой на будущее управления Миром)




Всемирный экономический форум,взявший на себя обязательство улучшить положение в мире
Попечители "21" Подготовлен профессором Клаусом Швабом,  Внутренний документ.

Строго конфиденциальный и личный.

1. Мировое воздействие проекта
Ход глобального развития в конце XX столетия характеризуется сжатием времени по "Закону времени", а также умножением числа действующих лиц на политической арене "глобальных измерений". На наш взгляд, главным и единственным фактором, определяющим будущее в развитии человечества, будет наша способность совершенного глобального управления (ООН, "большая восьмёрка", глобальные комиссии недостаточны, так как им не хватает представительности и исполнительных полномочий).
Эти структурные проблемы ставят нас в затруднительное положение в конце XX столетия, но со временем будут изжиты в XXI веке.
Нам нужны новые системы, новые свежие, нестандартные решения. И мы надеемся, что само вступление в новое тысячелетие придаст Попечителям-"21" дополнительную надежду на успех.
Численность человечества, масштабы и интенсивность человеческой деятельности достигли такого размаха, что они стали решающим фактором в формировании будущего человечества. Мы сейчас буквально основная действующая сила нашей собственной эволюции и не можем избежать ответственности, которую это за собой влечёт. Наше поколение, и особенно те, кто занимает сейчас первые посты в руководстве, являются буквально "попечителями" будущего человеческого общества по мере того, как мы движемся в XXI век.
Проект «Попечители-21» объединяет примерно 1000 человек, принимающих решения, которые мобилизованы для осуществления всеобъемлющих международных усилий по "улучшению положения в мире" (миссия Всемирного экономического форума).
Двумя очень важными факторами будут открытость и транспарентность.
 Все специальные силы могут взаимодействовать между собой и, через Сеть, с общественностью в целом.
Специальные силы будут опираться на авторитет и связи Всемирного экономического форума, который действует как не преследующая целей выгоды, беспристрастная, объективная рамочная организация для проекта «Попечители-21»
.2. Глобальные специальные силы
Глобальные специальные силы рассматриваются как первичный механизм для организации самостоятельной работы проекта и управления ей. Каждая группа специальных сил должна рассматриваться как центральный узел сети, которая даёт контакт с широким спектром факторов, а также с другими группами специальных сил.
Специальные силы будут функционировать на децентрализованной основе в местах, которые являются для каждой из групп физическим центром, но все они будут связаны друг с другом через систему "WELCOM".
При формировании специальных сил должны применяться следующие критерии:
a) выбор вызовов, содержащих в себе конкретную проблему или набор проблем, которые надо решить, и такие, где действие многопрофильной группы специальных сил могут изменить положение;
b) концентрация на вызовах, которые требуют свежего мышления, поскольку они застревают в обычном процессе анализа и принятия решений; подход к вызовам в фокусированной, но взаимосвязанной манере;
d) создание реального глобального мобилизационного усилия, т. е. прямое интегрирование большого числа людей, принимающих решения по всем дисциплинам, в процесс улучшения положения в мире;
e) объединение различных групп глобальных специальных сил в последовательной и логической манере ("грозди");f) создание максимальной синергии с существующими "сетями" Всемирного экономического форума (губернаторы, завтрашние мировые лидеры, коллеги по Форуму и т. д.);
д) поддержание гибкости структуры глобальных специальных сил в течение периода приспособления проекта к новым нуждам.
В приложении 1 приводятся возможные рамки для формирования специальных сил. Важным фактором успеха для инициативы «Попечители-21» будет "системный" подход, который призван не только освещать взаимосвязь между отдельными проблемами, но и создавать "системный" контекст для иллюстрации путей и процессов, посредством которых действия и политика могут наилучшим образом достичь желаемых результатов.

С тем, чтобы создать оптимальный баланс между охватом, сфокусированностью  и управляемостью (символическая , предусматривается включение 21 члена цифра) в каждую из 50 различных групп специальных сил, т. е. в целом примерно 1000 человек.

Поскольку «Попечители-21» является проектом, основанным на участии, формирование специальных сил должно быть одобрено Ежегодным заседанием 1998 г. в Давосе, в повестке дня которого имеется тема "Приоритеты для XXI века". В приложении I содержится введение к этой теме.
3. Руководство
Всемирный экономический форум с удовольствием сообщает, что г-н Морис Стронг согласился быть председателем проекта «Попечители-21». Г-н Морис Стронг является председателем Совета Земли и Института мировых ресурсов. Он также является исполнительным координатором реформы Организации Объединённых Наций и старшим советником Президента Мирового банка. Он был председателем и главным администратором ряда ведущих компаний в Канаде, входил в состав правлений многих корпораций и общественных организаций, которые занимаются развитием, проблемами окружающей среды и гуманитарной сферы.
В каждой группе глобальных специальных сил также должен иметься "лидер" (а у председателя специальных сил - заместитель). Все председатели групп специальных сил в совокупности будут составлять правление проекта «Попечители-21»,которое будет следить за прогрессом и обеспечивать "системный" подход.
Президент Всемирного экономического форума будет исполнять обязанности главного администратора проекта.
4. Организация
«Попечители-21» - совместная акция. Ответственность за предложения и действия каждой группы специальных сил берут на себя её члены. Всемирный экономический форум будет обеспечивать функцию поддержки для каждой группы специальных силОн создаст специальное подразделение координаторов по специальным силам и будет нести ответственность за развитие спонсорства, исследования, документацию, связи со средствами массовой информации, общественностью, а также за администрацию. Всемирный экономический форум находится в процессе мобилизации избранных ведущих университетов, "придумывает танки" в лице институциональных партнёров для проекта и будет стремиться привлечь к нему других важных факторов, специальные знания и интересы которых позволят им сделать в него существенный вклад, в т. ч. правительства, международные организации, неправительственные организации, профессиональные общества и т. д.
Всемирный экономический форум также берёт на себя особую ответственность за формирование сообщества и процесс взаимодействия каждой группы специальных сил и между ними. В этих целях основанная на компьютерах система программного обеспечения ("группового обеспечения") будет использована для облегчения группового диалога.
5. Финансы
Ежегодные расходы по проекту, включая оплату персонала, оборудование и операцииWELCOM, стоимость поездок/размещения, документации, исследований и т. д. исчисляются в 5 млн. долларов.
Для того, чтобы запустить проект, Всемирный экономический форум берёт на себя обязательство профинансировать стартовую фазу и предоставит 5 млн. долл. в качестве денег на первоначальный фонд.
6. WELCOM
Всемирный экономический форум оснастит членов специальных сил собственной внутренней мультимедиа-системой. Всемирное электронное сообщество (WELCOM) будет олицетворять собой переход к новой, "цифровой" эре и позволит:
1) членам глобальных специальных сил встречаться коллективно или индивидуально в любое время и самым эффективным образом;
2) членам различных групп глобальных специальных сил постоянно поддерживать контакт и обмениваться опытом, обеспечивая тем самым взаимо доступность всех групп специальных сил;3) доступ глобальных специальных сил к ведущими академическим институтам мира и "придумывание танков" в порядке совета.
7. Заключение Проект «Попечители-21» имеет исторически значимый потенциал для изменения человеческого мышления и судеб!
Приложение I
Рамки для формирования глобальных специальных сил 10 приоритетов для XXI века:
  1. Обеспечение нашего выживания.
  2. Создание миролюбивого глобального сообщества.
  3. Принятие мер в отношении новых транснациональных угроз.
  4. Обеспечение глобальной взаимозависимости.
  5. Создание глобального процветания и благоденствия.
  6. Жизнь в цифровом веке.
  7. Использование возможностей биотехнологической революции.
  8. Подготовка наших обществ к реальностям нового мира.
  9. Предоставление людям возможностей.
  10. Формирование индустрии будущего.
1. Обеспечение нашего выживания:
  • изменения климата;
  • рост населения/миграция;
  • обеспечение продовольствием и безопасность;
  • появление новых болезней;
  • оружие массового поражения;
  • поддерживаемый уровень производства/потребления;
  • всеобъемлющий характер окружающей среды.
2. Создание миролюбивого глобального сообщества:
  • роль и ответственность США;
  • интеграция Китая в глобальное сообщество;
  • новое лицо Европы;
  • растущий разрыв между победителями и побеждёнными;
  • предотвращение конфликтов и урегулирование кризисов;
  • конфликт цивилизаций/ценностей/религий;
  • роль армий;
  • роль нового "Юга".  (Ближний Восток-наш комментарий)
3. Принятие мер в отношении новых транснациональных угроз:
  • организованная преступность / незаконный оборот наркотиков / отмывание денег;
  • международный терроризм;
  • гуманитарный кризис из-за "упущенных государств"
  • ядерные аварии. (Япония –наш комментарий)
4. Обеспечение глобальной взаимозависимости:
  • улучшение существующей международной архитектуры; меняющаяся концепция государства-нации в мире со стирающимися границами;
  • роль новых факторов гражданского общества;
  • глобальные юридические рамки;
  • источники нестабильности в глобальной экономике.
5. Создание глобального процветания и благоденствия:
  • улучшение качества жизни;
  • поддержание либерализации торговли;
  • содействие прямым глобальным инвестициям;
  • обеспечение стабильности глобальных финансовых систем;
  • генерирование роста и занятости;
  • глобальная конкурентоспособность и ровное игровое поле;
  • поддерживаемые системы социального обеспечения;
  • борьба с коррупцией;
  • искоренение бедности.
6. Жизнь в цифровом веке:
  • безопасность;
  • уединение;
  • работа;
  • интеллектуальная собственность;
  • образование;
  • культурные вторжения:
  • вызов досуга;
  • переход к экономике наций;
  • миграция рабочей силы через международные сети информации.
7. Использование возможностей биотехнологической революции:
  • биоэтика;
  • активная старость.
8. Подготовка наших обществ к: реальностям нового мира:
  • семьи в XXI веке;
  • местное против национального и против глобальной причастности;
  • либерализм против фундаментализма;
  • права человека против человеческой ответственности;
  • меняющаяся роль правительств;
  • влияние средств массовой информации на культуру и ценности;
  • мегаполисы.
9. Предоставление людям возможностей:
  • роль и ответственность глобальной корпорации;
  • понятие лидерства. корпоративное правление;
10. Формирование индустрии будущего:
  • сельское хозяйство;
  • энергетика;
  • здравоохранение;
  • информационная технология;
  • средства массовой информации, связь и развлечения;
  • транспорт;
  • автомобильная отрасль;
  • финансовые услуги.
Приложение II
Приоритеты для XXI века
Тема для Ежегодного заседания 1998 г., в ходе которого будет запущен
проект «Попечители-21»
Есть ли риск того, что нам припишут чрезмерные амбиции за избрание центральной темой Ежегодного заседания 1998 г. "Приоритеты для XXI века"? Возможно. Но мы определённо должны воспользоваться магическим, мистическим нагнетанием обстановки вокруг смены столетий и начала нового тысячелетия. Мы должны использовать эту уникальную возможность, чтобы сосредоточить внимание на некоторых из ключевых глобальных приоритетов и вызовов, которые уже стоят перед нами и останутся с нами в последующие годы. Кроме того, будучи верны традиции Ежегодных встреч по установлению тенденций, мы решили, что не надо ждать, когда перевернутся листы календаря, именно сейчас следует запустить процесс идентификации ключевых приоритетов и определения возможных действий и инициатив, чтобы приняться за них. Какой же случай более подходит для этого долгосрочного предприятия, названного инициативой «Попечители-21».Мы начинаем достигать лучшего понимания последствий и опосредованных корпоративных, социальных и макроэкономических результатов процесса глобализации, который продолжает развёртываться. Неожиданных крупных конфликтов или чрезвычайной международной ситуации, которые отвлекали бы наше внимание, сейчас - по крайней мере, на момент написания приложения - не наблюдается. Несмотря на возникшие нынешней осенью потрясения на финансовых рынках, перспективы продолжения роста в США и экономического оздоровления в Европе остаются хорошими, даже если горизонты в Японии и Восточной Азии в целом омрачаются дополнительными неопределённости. В то же время мы осознаём, что ускорение изменений в мире, само по себе давлениесоздаваемое сжатием времени и расстояний, означает наличие реальной неотложной необходимости заняться на приоритетной основе рядом глобальных проблем, которые, если им не будет уделено должного внимания, могут быстро переродиться в серьёзные кризисы.
Здесь не ставится задача перечислить все приоритеты, выявленные в ходе имеющего открытые цели процесса консультаций и обмена мнениями со многими из вас, нашими членами и избирателями, на протяжении года согласования программы Ежегодного заседания. Однако, выбор некоторых из них - почти наугад - позволит мне дать вам ощутить вкус наших предстоящих дискуссий в Давосе.
На макроэкономическом уровне высокое место в наших умах занимает приоритетная необходимость наметить пути более эффективного и скоординированного принятия мер в отношении источников изменчивости мировой экономики. Находясь под сдерживающим влиянием замечательных результатов функционирования американской экономики, "бьющей через край" активностью, которой характеризовался фондовый рынок США вплоть до потрясений нынешней осени, и энергичного экономического выздоровления в Европе, изменчивость продемонстрировала свою мстительность. Хронически болезненным остаётся вопрос, почему менее чем через три года после мексиканского кризиса, когда было заявлено, что такое не должно никогда произойти вновь, такого же рода кризис ударил по Таиланду, а затем поглотил в своей пучине всю Восточную Азию. Проблема разработки глобальных финансовых правил, которые гарантировали бы правильную меру транспарентности и мониторинга, поэтому имеет критически важное значение.
В этой же области другой приоритетной проблемой станет то, каким образом явится на свет евро. Было много дискуссий относительно конвергенции европейской экономической и монетарной политики, и этот фактор нельзя недооценивать как предпосылку формирования монетарного союза. Но одной из ключевых приоритетных проблем, требующих принятия мер в том, что касается беспрецедентной добровольной передачи суверенитета в современной истории, является воздействие возникновения евро на конкурентоспособность Европы и её общие международные позиции. Как будут складываться отношения между евро, долларом и иеной, и что будет означать появление новой валюты для абсолютного первенства доллара на мировой экономической сцене? Внимание, которое уделяется в последнее время в деловых и политических кругах США и Азии последствиям рождения евро, показательно в том смысле, что этот вопрос, долго рассматривавшийся как теоретическая перспектива, ныне становится реальностью.
Ещё одного рода приоритет связан с международной средой для бизнеса. Что на деле означает ровное игровое поле в глобальной экономике, когда столь много игроков имеют разные экономические структуры, уровни развития и даже различные толкования относительно того, как должна функционировать рыночная экономика? Как скажется на стратегии и практике бизнеса то, что геоэкономика заменяет геополитику и, в контексте жестокой конкуренции за долю рынка, коммерческая дипломатия становится движущей силой в мировой политике? С этими вопросами связана всё более настоятельная потребность разработки своего рода "кодекса поведения", который можно назвать общим международным этическим знаменателем деловой активности. Эта нужда в глобальной этике в действительно глобальной экономике идёт намного дальше необходимости заниматься важной проблемой коррупции и дальше чисто моралистического, "исполненного добрых чувств", подхода. Она вытекает из того, что глобальные компании ведут сегодня деятельность во всё более различающихся по культуре и регулированию средах. Это становится тем более явно выраженным вызовом по мере того, как мощные негосударственные факторы наращивают свою роль с учётом некоторых корпоративных видов практики.По многим аспектам этот набор приоритетов имеет отношение к более широкому контексту: бизнес и правительства вступают в противоборство, и имеется необходимость в эффективном управлении глобальной взаимозависимостью. Это включает в себя неотложный приоритет выработки серии международно согласованных политических актов по нашей окружающей среде. Поскольку причины и последствия тенденции глобального потепления становятся необратимыми, обязательные правительственные установки должны будут трансформироваться в стратегию бизнеса. В том же плане - нарождающиеся экономики сталкиваются сейчас с фактом, что ожидание полного экономического взлёта до того, чтобы начать заботиться о деградации окружающей среды, более не является обоснованной позицией не только в отношении международного сообщества, но также и собственного населения. Экономические и социальные издержки от деградации окружающей среды слишком долговременны и слишком высоки, чтобы игнорировать их в пользу других приоритетов. Однако, в этом отношении бизнесу тоже не следует ждать, когда его заставят действовать: экологическая эффективность определённо может быть бонусом для уменьшения осадки его судна и весьма выгодным фактором создания образа, что уже осознали многие корпорации,
Что касается технологии бизнеса и информационной технологии, заслуживают упоминания два приоритета, которым будет посвящен ряд дискуссий на Ежегодном заседании. Интеллектуальный капитал, знания и инновации становятся самым большим конкурентоспособным активом корпораций.
 Каким образом эти активы могут быть в полной мере взращены, развиты и развёрнуты? Каковы наилучшие структуры и наиболее эффективные процессы наращивания этих знаний? Поскольку информационная технология (ИТ) стала единственным орудием для усиления служащих новыми знаниями и новыми возможностями, как могут быть оптимизированы последствия данного феномена для менеджмента и структуры власти внутри корпорации? Интеграция достижений информационной технологии в стратегию и образ действий корпорации с тем, чтобы ИТ была полностью конкурентоспособным активом, имеет решающее значение. Поскольку корпорации по всему миру проходят через трансформации, принесённые технологической революцией - с огромными затратами и массированным реструктурированием - какая стратегия в большей мере позволит им успешно справиться с этим вызовом и восстать после него в усилившейся конкурентной позиции?
Но только начали мы разбираться с полномасштабным воздействием революции в области ИТ, как нагрянула ещё одна - биотехнологическая революция. Клонирование Долли - самой знаменитой овцы в истории - даёт нам лишь намёк на те почти безграничные возможности, которые открывает прогресс в биотехнологии, Перед нами уже встаёт приоритетная задача разработки моральных и этических руководящих принципов, без чего следует опасаться самых худших эксцессов и отклонений. Бизнес и правительства также начинают осознавать воздействие, которое эти новые события окажут на личность, корпорации и общество .На геополитическом уровне, пока мы продолжаем сталкиваться с процессом глобализации, одним из приоритетных вызовов остаётся интеграция вновь возникающих экономик - новых силовых центров - в глобальную экономику XXI века. Эти нарождающиеся экономики продолжат свою роль мощного локомотива по поддержанию мирового роста и уже являются определяющим фактором в долгосрочном планировании любой глобальной корпорации. Но сложная задача их полной интеграции и давление, которое этот процесс и далее будет оказывать на их социальные, политические и экономические структуры, как и на позиции, ныне занятые индустриальными странами, продолжит подвергать испытаниям наши способности к руководству, а также саму уместность большинства международных организаций в XXI веке. В данном отношении мы находимся в самом начале процесса переустройства в направлении, в котором эти организации должны будут вести деятельность в совершенно изменившемся окружении. Кроме того, если глобализация не станет средством превращения процветания в действительно неотъемлемую сторону жизни на мировом уровне, она вполне может превратиться в дестабилизирующий фактор.
Если говорить о вновь появляющихся силовых центрах, то Китай сегодня представляет собой приоритет сам по себе, учитывая численность его населения, размеры экономики, темпы её роста и объём торговли, которого он уже достиг. Проблема его интеграции в мировую систему беспрецедентна по масштабам для мирового сообщества. Но условия этой интеграции, несомненно, будут означать приспособление не только для экономической и торговой политики Китая, но и для таковой его партнёров. Управление этим процессом во временных рамках, которое потребует установления некоторых конечных сроков, учитывая скорость, с которой Китай идёт вперёд, очевидно, добавит трудностей и напряжений.
В данном отношении этот приоритет связан с другим, который состоит в необходимости для США определить, что они хотят сделать со своей руководящей позицией. В дополнение к тому, что США в текущий момент являются единственной оставшейся сверхдержавой, у них уникальные возможности для того, чтобы стать ключевым получателем выгод от процесса глобализации. Достаточно упомянуть экономику, которая седьмой год устойчиво развивается при низкой инфляции и рекордной занятости, самые эффективные финансовые рынки мира, валюту, у которой до сих пор нет соперника, и убедительное превосходство в таких секторах, как информационная технология, телекоммуникации, финансовые службы, средства массовой информации и связи, которые будут формировать экономику XXI века. Эта доминирующая позиция - даже если большинство американцев считают, что она используется в слишком мягкой манере - создаст определённое беспокойство, когда оно спроэцируется на международных экономических или торговых переговорах. Если те, кто склонен видеть в глобализации путь для США консолидировать свои преимущества, окажутся не правы, и если риск соскальзывания назад будет предотвращён, приоритетная задача сегодня состоит в том, чтобы обеспечить использование американского лидерства в направлении, сулящем получение выгоды от динамики глобализации для установления партнёрства, которое поможет поддерживать экономический рост на мировом уровне и даст импульс для обращения к неотложным проблемам нашего глобального сообщества, Вот в чём состоит реальный вызов сегодня, и не только для американских руководителей, но и для их коллег в Европе и Азии, которым придётся играть ключевую роль в инициировании и поддержании этого процесса.
Не менее неотложные приоритетные задачи стоят перед всеми национальными правительствами, поскольку общества в большинстве стран no-прежнему испытывают настоятельную потребность в определении и соблюдении правильной стратегии по принятию мер в связи с последствиями процесса глобализации для структуры занятости и давлением, которое он оказывает на слои общества, не имеющие соответствующего образования и подготовки и находящиеся под угрозой отставания без надежды его наверстать. В аналогичном плане общим вызовом является необходимость разработки новой, эффективной политики по сдерживанию стоимости медицинского обслуживания прежде, чем бремя станет действительно невыносимым и приведёт к крушению нашей финансовой системы; то же в отношении трудной задачи разработки и проведения в жизнь обновлённой политики активной старости, которая должна принять к учёту быстро изменяющуюся демографическую структуру наших обществ - это также будет частью нашей повестки дня в Давосе.
Однако, Ежегодное заседание не было бы действительно уникальным, если бы участникам не была предоставлена возможность освежить свои знания в области науки, технологии и медицины, и если бы оно вновь не предложило волшебные моменты открытия, обогащения и саморазвития через искусство и культуру, которые более, чем когда-либо, представлены на этот раз в нашей программе.


 1- между строк явно проглядывает мистика и социальная магия.
2- подразумевается наличие ещё как минимум двух интернетов, наглухо закрытых для простых пользователей.


3- "новый "Юг"",(это то, что сейчас творится на Ближнем Востоке), "ядерные аварии", (Япония),"гуманитарный кризис" (ещё предстоит), "конфликт цивилизаций/ ценностей/ религий"(ещё предстоит) «Упущенные государства» (ещё предстоит)
4- "учитывая скорость, с которой Китай идёт вперёд, очевидно добавит трудностей напряжений."
СЖАТИЕ ВРЕМЕНИ.
Проект действует на десятилетия в мировую глобальную политику. 

Сначала нас не замечали
Потом над нами смеялись
Затем мы победили!
Казак Гудвин.
Казак Мамай
Круглик КОНТ